Как вычислить реальный расход топлива?

Дата публикации: 2013-06-02

Если Вы являетесь счастливым обладателем автомобиля, то время от времени Вас беспокоит вопрос: «А какой же расход топлива у моего автомобиля?». Кому-то повезло и он является обладателем автомобиля, оснащенным по последнему слову техники – поэтому достаточно ознакомится с показаниями бортового компьютера и ты уже в курсе мгновенного и среднего расхода топлива. А что же делать тем «обделенным» водителям, у которых нет бортового компьютера? Поскольку доверять показаниям стрелочного прибора (поплавковому уровнемеру) не приходится, то остаются варианты, указанные ниже.

Залить в пустой бензобак определённое количество топлива, при этом не забыв сбросить счётчик пробега, и кататься до тех пор пока автомобиль не заглохнет. Этот вариант, хоть и является самым точным, но в то же время, мягко говоря, неудобным.

Есть второй вариант, который понравится и любителям точности и любителям практичности, поскольку с этим методом не придется «куковать» где-то в поле с пустым бензобаком. Этот способ заключается в использовании датчика остатка топлива (ДОТ). При срабатывании этого датчика загорается красная лампочка на панели приборов, символизирующая скорое окончание топлива (принцип работы и конструкция самого датчика позволяют ему срабатывать при одном и том же количестве топлива в баке). Так вот, как только загорается красная лампочка - заправляемся, опять же определённым количеством топлива, не забыв сбросить счётчик пробега. Затем катаемся, катаемся и ещё раз катаемся, пока снова не загорится наша, уже ставшая заветной, лампочка. Как только она загорится, мы будем знать реальный пробег за то количество литров, которое влили накануне в наш любимый автомобиль.

Ещё один достаточно точный метод определения расхода, при условии что показания счётчиков топлива на заправочных колонках соответствуют действительности. По этому методу заезжаем на заправку и заправляем бензобак под самую горловину, чтоб уровень топлива было видно. Проезжаем определённое количество километров (например 100 км) и снова заезжаем на заправку. Так вот, то количество топлива которое мы зальём в этот раз в бензобак под гороловину до такого же уровня как и до этого - и будет реальным расходом топлива за то количество километров, которое набежало по счётчику пробега.

И ещё одно – бытует мнение, что заправки настраивают свои счётчики топлива таким образом, что при заправке маленьким количеством топлива его показания соответствуют тому что поступило в бак, а при заправке большим количеством топлива происходит расхождение между показаниями счётчика и тем что поступило в бак (причём, как Вы понимаете, не в лучшую сторону). Это связано с периодическими проверками заправок, ведь никакой проверяющий не будет ездить с 30-ти или 40-ка литровой эталонной ёмкостью. Так что имеет смысл пересмотреть тактику и начать заправлять автомобиль меньшим количеством топлива, но чаще.

P.S. Надеюсь те цифры, которые Вы вычислите по одному из вышеуказанных методов будут Вас только радовать!